Оставьте ваши контакты

В ближайшее время мы свяжемся с вами

Политика обработки персональных данных
Главная Новости В Омске разработана инновационная система учета и управления городским транспортом

В Омске разработана инновационная система учета и управления городским транспортом

17 / 09 / 2021

Один из проектов Омского научно-образовательного центра носит название «Контролёр» и направлен на систематизацию и контроль работы пассажирского транспорта с помощью мобильного приложения. Руководитель проекта Дмитрий Костоломов рассказал о том, как устроена разработка и чем она может быть интересна потенциальным заказчикам. Интересно, что, в то время как, готовился этот материал, полным ходом идет пилотный проект по использованию «Контролёра» на одном из маршрутов городского транспорта Омска.

 

— Дмитрий, расскажите, почему ваш проект актуален сегодня?

— Проект «Контролёр» — это уникальная технологическая платформа собственной разработки для автоматизированного контроля и управления транспортом в режиме онлайн. «Контролёр» объединяет разрозненные задачи в одном высокопроизводительном программном продукте. Цель проекта – объединить всех участников пассажирских перевозок (троллейбусы, автобусы, маршрутные такси) в удобном приложении для контроля транспортной системы города и области. Мы считаем, что этот проект поможет решить глобальную социальную проблему – обеспечение качественного и безопасного обслуживания пассажиров на общественном транспорте.

Наша разработка интересна своей инновационностью, отсутствием подобных решений (аналогов) на рынке, низкой себестоимостью и простотой внедрения. «Контролёр» — экономичное и удобное решение управления пассажирским предприятием. Этот продукт позволяет создать единое информационное пространство и в режиме реального времени получать информацию, на основании которой, можно принимать оперативные, но взвешенные и эффективные решения, осуществляя анализ, контроль работы транспорта и водителей.

— То есть речь идет о качественной аналитике в режиме онлайн, позволяющей оптимизировать работу городского пассажирского транспорта?

— Аналитика — это второстепенная функция. Главная задача «Контролера» — высчитывание и контроль оптимального расстояния между единицами транспорта на маршруте. Еще, для нерегулируемых маршрутов, «Контролер» распределяет время выезда с конечных остановок и контролирует очередность на протяжении всего рабочего дня. В комплексе, все эти и другие, разработанные нами решения, как раз и дают инструменты для полного контроля всего пассажирского транспорта, выходящего на линии города, с учетом частных перевозчиков, что позволяет построить современную маршрутную сеть без дополнительных исследований, управлять в режиме реального времени, в том числе и машинами частных перевозчиков.

В ближайшем будущем, наша система даст возможность контролировать пассажиропотокна базе реальных данных в режиме онлайн. Это можно использовать, например, чтобы принимать решения о необходимости добавления или снятия транспортного средства с конкретного маршрута. В общем, функционал должен удовлетворить любой «каприз» заказчика.

Соответственно, речь идет о повышении качества и безопасности перевозок: уменьшение времени ожидания для пассажиров, увеличение заполняемости для предприятий, уменьшении аварийности, так как, исключаются «гонки» за пассажирами и многое другое.

— Есть ли аналоги у вашего проекта в России и зарубежом?

— Сейчас в России у «Контролёра» нет прямых аналогов! За пределами нашей страны – не исключено, но мы пока говорим о внутреннем, российском рынке, на котором разработка с идентичными возможностями отсутствует.

— Кто входит в вашу команду разработчиков? Расскажите немного о себе: чем вы занимались до проекта?

— Сейчас в команде, кроме меня, два Java-программиста, дизайнер, маркетолог и тестировщик. У меня за плечами более 25 лет в бизнесе, из них 15 – в сфере транспортной логистики. В 2000-2011 годах я был основателем и руководителем нескольких транспортных компаний. Думаю, что меня можно с учетом данного опыта назвать профессиональным управленцем.

— Какими совместными проектами участники вашей команды занимались раньше?

— Специалисты подобраны специально для этого проекта, работают вместе впервые.

— Какая на данный момент текущая готовность проекта «Контролёр» к внедрению?

—  В июле 2021 года было пройдено альфа- и бета-тестирование на нескольких автобусах малого класса, которые я специально купил для этих целей. Потом, мы обратились в департамент транспорта нашего города, с просьбой разрешить «пилот» на одном из маршрутов Омска, с целью расчета математической модели. Просьба была любезно одобрена. Сейчас система работает, дает данные. После прохождения пилотного проекта и доработки продукта, можно будет говорить о его масштабировании.

— Что вы можете сказать о партнерах или потенциальных инвесторах?

— В партнерах проекта «Контролёр» на данный момент — Омский государственный университет имени Достоевского, юридическая и IT-компании, несколько бизнесменов. Проектом интересуются как административные структуры, так и инвестиционные фонды.

— Каков экспортный потенциал вашего проекта?

— Этим вопросом мы только начали заниматься, так как основная задача при разработке – все-таки контроль и регулирование пассажирского транспорта в городах России, то есть то, с чем мы сталкиваемся ежедневно.

— Какие инструменты НОЦ вы планируете использовать?

— В первую очередь, это информационная поддержка. Рассчитываем, что, прочитав наше интервью, проектом заинтересуются в разных регионах России.

— Дмитрий, спасибо за интервью. Желаем успешной реализации вашему проекту.

беседовал Евгений Белкин

Чтобы воспользоваться данным разделом необходимо войти или зарегистрироваться

Восстановление пароля

Забыли пароль? Пожалуйста, введите адрес электронной почты. Вы получите ссылку для создания нового пароля по электронной почте.

Аккаунт был подтвержден!

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors